8 окт. 2012 г.

Договор с князем или князь по договору?

Эта статья на основе моего доклада на Третьих Лихудовских Чтениях (конец мая — начало июня 2010 г.) была написана сразу после конференции для публикации в сборнике её материалов. Но в виду задержки выхода сборника, часть статьи была поставлена в виде доклада на конференции «Малые Лихудовские чтения – 2011», проведенной в рамках Дней науки НовГУ 29 марта 2011. Программа этих Чтений была заранее распространена на кафедрах и в других научных центрах НовГУ.
 

 
В своих работах, посвящённых генезису древнерусского института княжеской власти, я показываю, что существующие в исторической науке концепции о возникновении и развитии этого института сложились под влиянием нескольких западноевропейских утопий XVI-XVIII вв. В частности, доминирующая в отечественной науке концепция, трактующая летописное Сказание о призвании Рюрика и его братьев на княжение к предкам новгородцев как приглашение безродного наёмника из Скандинавии (чаще всего называют Среднюю Швецию), который по договору (так однозначно толкуется летописное слово «ряд») стал князем, является реликтом теории Общественного договора.
 

0
0
  

Читать запись полностью. Трансляция подготовлена blogger crossposter

Комментариев нет:

Отправить комментарий