Эта статья на основе моего доклада на Третьих Лихудовских Чтениях (конец мая — начало июня 2010 г.) была написана сразу после конференции для публикации в сборнике её материалов. Но в виду задержки выхода сборника, часть статьи была поставлена в виде доклада на конференции «Малые Лихудовские чтения – 2011», проведенной в рамках Дней науки НовГУ 29 марта 2011.
В своих работах, посвящённых генезису древнерусского института княжеской власти, я показываю, что существующие в исторической науке концепции о возникновении и развитии этого института сложились под влиянием нескольких западноевропейских утопий XVI-XVIII вв. В частности, доминирующая в отечественной науке концепция, трактующая летописное Сказание о призвании Рюрика и его братьев на княжение к предкам новгородцев как приглашение безродного наёмника из Скандинавии (чаще всего называют Среднюю Швецию), который по договору (так однозначно толкуется летописное слово «ряд») стал князем, является реликтом теории Общественного договора.


Читать запись полностью. Трансляция подготовлена blogger crossposter
Комментариев нет:
Отправить комментарий