8 июл. 2017 г.

Керносовский идол и начало Руси

В Днепропетровском историческом музее собрана богатейшая коллекция древних статуй, среди которых особое место занимает Керносовский идол, датированный первой половиной III тысячелетия до н.э. Этот старейшина приднепровских кумиров хорошо сохранился и буквально испещрён таинственными символами, наверняка, несущими в себе интереснейшую информацию. Находка идола у деревни Керносовка в 1973 г. получила большой резонанс – уж очень древним оказалось изваяние, и к тому же его обнаружение хорошо соотносилось с «курганной гипотезой», с кот� �рой в конце 1950-х годов выступила Мария Гимбутас. Согласно этой гипотезе предки народов индоевропейской языковой семьи были носителями «курганной культуры», которая зародилась в V тыс. до н.э. в степях между Волгой и Днепром и распространилась отсюда на восток, на юг и на запад. Подтверждение «индоевропейского» происхождения Керносовского изваяния ряд авторов усматривает в перекличке сюжетов его иконографии и гимнов «Ригведы».
 

 
В настоящем очерке дан системный анализ иконографии древнего Керносовского изваяния, реконструирована этимология библейского и летописного имени Иафет, слов «курган» и «херувим», топонимов Керносовка, Херсон, Корсунь-Херсонес, гидронима Рось, мифологических имён Диоскуры, Полидевк, Кастор, Елена, теонимов Велес и Сварог, фольклорного имени Иван Купала и названия страны Русь. Раскрыта связь иконографии изваяния с ранней индоевропейской – древнеиндийской, древнегреческой и древнерусской – мифологией. Доказано, что Керносовский идол ре презентирует синдо-арийский род (гаплогруппа R1a в классификации ДНК-генеалогии) в эпоху освоения им Русской равнины и представляет собой один из ранних синдо-арийских («индоевропейских») памятников и одновременно – первый идентифицированный памятник Древней Руси.
 
Афанасьев М.Н. Керносовский идол и начало Руси (скачать)
 

Читать запись полностью. Трансляция подготовлена blogger crossposter

Комментариев нет:

Отправить комментарий