19 июн. 2019 г.

В чём практическая польза ДНК-генеалогии


 
Любой ремесленник знает, какой инструмент надо использовать, чтобы добиться необходимого результата. Работа его спорится, и он получает моральное удовлетворение от процесса. Так есть сейчас, так было и 400 лет назад. Наверняка и мой далекий предок, беря в руки новое шило или нож, испытывал радостное предвкушение от ожидаемого результата. Он занимался починкой. Он чинил одежду, ткань или обувь, точно пока неизвестно. В записи от 1640 года значится «Thoma sarturis dicti Paier», что с латыни переводится как «Томаш штопальщик называемый Паиером».
 
В конце шестнадцатого века в центральной Польше существовала целая гильдия таких штопальшиков. Спустя почти триста лет моя прапрабабушка зарабатывает на жизнь пошивом платьев, говорят, получалось у неё хорошо. Живо представляется, как Анна Васильевна берет новые ножницы, удобно ложатся они в руку, а острые лезвия легко стригут ткань, не задирая края. Хороший инструмент. Её сын, мой прадед, работает на ткацкой фабрике в Ярославле. Огромные машины производят ткани в промышленных масштабах, это Вам не кустари-одиночки.
 
Я мысленно улыбаюсь, именно эта «швейная» связь вызывает у меня теплые чувства, хотя в ряду моих предков были крестьяне, рабочие, представители польской шляхты, даже военный музыкант. Благодаря моему увлечению генеалогией я знаю многих из них. Многих, но не всех. Тогда я узнал про ДНК-генеалогию, которая как игла хорошего портного прошивает время на многие века и тысячелетия вглубь, соединяет разрозненные куски материи. Материи, из которой и состояла жизнь наших предков.
 
ДНК-генеалогия — это прекрасный инструмент, способный на многое, но как и любым другим инструментом им необходимо научиться пользоваться, знать, на что он способен. Знать, чтобы использовать это на практике. Про практическое применение ДНК-генеалогии я решил рассказать 24 мая 2019 года на Межрегиональной конференции «Актуальные проблемы генеалогии», которая проходила в Ярославле. С разных концов страны приехали архивные работники и генеалоги-любители, прекрасно организованное собрание проходило в уютном зале, в дружеской атмосфере. В этом видится прямая заслуга организаторов: Управления по делам архивов Правительства Ярославской области, Союза Возрождения Родословных Традиций и Муниципального казенного учреждения «Музей истории города Ярославля».
 
Читать статью полностью…
 

Читать запись полностью. Трансляция подготовлена blogger crossposter

Комментариев нет:

Отправить комментарий