В Росмолодежи давно идут разговоры про «рекомендуемый канон» – сотню-другую лент, что составляют Золотой фонд классики мирового кино, чтобы новое поколение за яркой мишурой картин про супергероев, сменяющих друг друга трилогий про паранормальные явления не потеряло ориентиры, доказывающие, что кино – это все-таки искусство. Члены Общественного совета Росмолодежи вместе с режиссером Егором Кончаловским выбрали 200 работ для молодых людей. Этакий минимальный срез для человека нового поколения, который хотел бы иметь общее представл ение о мировом, советском и российском кинематографе. Список начинается с творчества братьев Люмьер и заканчивается Сокуровым, Тарантино и Бодровым.
«Молодым людям предлагается ознакомиться с творчеством Сергея Эйзенштейна, Александра Довженко, Михаила Ромма, Лукино Висконти, Фредерико Феллини, Жана-Люка Годара и других именитых авторов», – говорится в сообщении Росмолодежи. Сегодня классика кино воспринимается как классика Голливуда, и на различных культурных площадках крутят ленты с Кларком Гейблом, вестерны и так далее. А на что еще ориентироваться? Ведь считается, что в такой социалистической стране, как СССР, ничего «авторского» быть не могло. Это злонамеренное заблуждение – советское кино было богато не только на «авторские» работы, но и на явления массовой культуры – комедии, мелодрамы. Как считает доктор исторических наук, автор исследований по истории кино Алексей Лубков, советские режиссеры пытались транслировать общечеловеческие, христианские ценности, и нельзя сказать, что это была «голая пропаганда». Об этом он рассказал в интервью Накануне.RU.
Читать запись полностью. Трансляция подготовлена blogger crossposter
Комментариев нет:
Отправить комментарий