25 мая 2018 г.

«Академик» Левашов и его сектанты

Около года назад на сайте KM.RU были опубликованы выдержки из моей ранней популярной статьи о том, как ДНК-генеалогия получает сведения о миграциях древних «индоевропейцев», они же древние арии. Публикация активно обсуждалась, и некоторые комментарии я рассмотрел в отдельной полемической статье на Переформате. Один комментарий читателя меня особенно заинтересовал, поскольку в нем была упомянута фамилия некоего Левашова. Я не имел понятия, кто это такой, хотя время от времени натыкался в сети на упоминания «академика Левашова», причем обы чно в каком-то сюрреалистическом контексте – то про «славян-ариев» 800 тысяч лет назад, то про контакты Левашова с внеземными цивилизациями, то про его успехи в деле отмены землетрясений усилиями мысли, из чего было совершенно ясно, что никакой он не академик, во всяком случае в общепринятом (и, кстати, четко определенном в законе во многих странах, включая Россию) смысле этого звания. Но основная причина полного отсутствия моего интереса к Левашову была в том, что упоминания о его сюрреалистических достижениях меня только отталкивали. Какой смысл время терять?
 

 
Но тот комментарий читателя был необычный, поскольку он, прочитав статью в КМ, объявил, что «у Левашова по этому поводу лет 10 назад книга написана…». Из комментария было неясно, по какому «поводу» и что за книга, но я заинтересовался, откуда такая ассоциация могла вообще возникнуть. Понятно, что у некоего Левашова никакой ДНК-генеалогии десять лет назад быть просто не могло, но что-то было, раз такая ассоциация? Может, в самом деле что-то интересное? И я нашел вебсайт Левашова, почитал о его «открытиях», а также ознакомился с разделом сайта о титулах и званиях «академика». Их там было много. Свои впечатления и комментарии я описал в статье на Переформате, в которой отвечал на соображения «критиков», в разделе «Академик» Левашов и его взгляды». Раздел небольшой, он воспроизводится ниже, а дальше я расскажу о неожиданном продолжении этой истории…
 

Читать запись полностью. Трансляция подготовлена blogger crossposter

Комментариев нет:

Отправить комментарий