21 июл. 2018 г.

Солнечный человек (к 70-летию со дня рождения М.Н. Задорнова)

Да, Михаил Николаевич был именно таким, солнечным человеком. И он был патриотом России, что ему не могли простить его многочисленные недруги, от ряда ведущих блоггеров до мелкой шантрапы, отравляющей Интернет своими выхлопами. Конечно, М.Н. Задорнов не был «языковедом», он просто радовался богатству русского языка, и играл с ним как дети играют с игрушками. Для него было большим удовольствием нащупать сходства в словах, описывающих совершенно разные предметы и явления, причем зачастую в разных языках.
 

 
Как-то я спросил его, понимает ли он, что это не наука? – Конечно, ответил Михаил Николаевич, но это увлекательная игра, и не только увлекательная, но и познавательная. Она подводит меня и многих других к глубинным ощущениям нашего языка, и заметьте, иногда, а может быть и часто, эти совпадения и переклички в словах не случайны, они тянутся из глубин времени, может, из многих тысячелетий. Что же плохого, что я увлекаю многих играть в такую же игру? Я получаю множество писем, в которых мои слушатели и читатели сами находят глубинные сходства в слов� �х, придумывают объяснения, порой пишут целые очерки, пытаясь представить историю этих слов.
 

Читать запись полностью. Трансляция подготовлена blogger crossposter

Комментариев нет:

Отправить комментарий