21 июл. 2018 г.

На таких людях держалась и держится Россия

Сегодня, 21 июля 2018 года исполняется 70 лет со дня рождения М.Н. Задорнова. Мое знакомство с Михаилом Николаевичем Задорновым делится на два этапа: заочное и очное. Заочное, конечно, для меня, когда я впервые увидел его на телеэкране, что было давно, где-то в первой половине 1980-х годов, когда он выступал в юмористической программе «Вокруг смеха». Участников этой очень популярной программы было много, они в разной мере искрились талантом и юмором, но из них выделялся Задорнов. И выделялся тем, что «хохмил» все же не ради «хохмы», особенно тогда, ко гда произносил собственные тексты, а также своей, удивительно завораживающей и доверительной, манерой их чтения. У него все как-то было умно и по делу, заставляло не столько смеяться, сколько думать. Мои симпатии к нему усилились еще больше, когда я как-то узнал, что он сын известного писателя Н.П. Задорнова, некоторые исторические романы которого были мною с преогромным удовольствием «проглочены» в школьные годы.
 

 
Но с осени 1985 г. Михаил Николаевич надолго выпал из поля моего зрения. Потому как я поступил в аспирантуру Московского госпединститута, где моим научным руководителем и учителем стал выдающийся историк, русский по воспитанию, духу и судьбе А.Г. Кузьмин, определивший мой вечный интерес к сложнейшей варяго-русской проблеме (и я не мог, конечно, тогда подумать, что она-то и сведет меня через 27 лет с Задорновым). Годы аспирантуры – годы напряженного труда (необходимо было «перелопатить», да еще почти с полнейшего «нуля», массу разновременных, раз� �охарактерных, разноязычных источников и исследований), тут не до телевизора. Параллельно с тем вовсю разворачивалась перестройка (в Москве особенно ощущались как ее ход – «По Москве промчалась тройка…», так пустозвонство, лукавство и предательство верхов), которая в «курилках» нами аспирантами, представлявшими практически все регионы и республики СССР, горячо обсуждалась и критиковалась, принималась и отвергалась.
 

Читать запись полностью. Трансляция подготовлена blogger crossposter

Комментариев нет:

Отправить комментарий